14:18 

В вашем пособии "Как водить автомобиль" на 26-й странице я обнаружил опечатку... (с)

Anshi
I will be the sun again
Давайте что-ли о личном... Нет, не давайте. Пусть будет ни о чём и обо всём. Как всегда.

Часто меня спрашивают, по какой такой загадочной причине я всё ещё не получила права. Хотя ходила и училась исправно. У меня хорошие способности к вождению - это факт. Ну, если не считать того, что я закрываю глаза на повороте, но мы же никому об этом не скажем?
Так вот, в остальном у меня всё хорошо получалось. Правила учатся легко, учитывая, что никто их не разъясняет (в упор не могу вспомнить, что ещё мы делали на лекциях, помимо разбора способов торможения в разных погодных условиях и историй "про жизнь" преподавателя), картиночки с теста тоже запоминаются отлично, водили мы по всему городу, не только в районе сдачи. Было бы у нас всё отлично если бы не две вещи: инструктор и её авто.
Начнем с авто. Это была древняя девятка, выкупленная у школы инструкторшей, так как она уже отремонтировала её на сумму около 50 000 тысяч. Сумма показалась ей крупной, и она решила, что, доплатив ещё 25 000, получит рабочий инструмент в своё личное пользование. Инструмент, конечно, она получила, но со старыми машинами есть одна засада: если они начали сыпаться, то этот процесс не остановим. Фактически 50 000 тысяч - стартовая цена ремонта, которая с каждым месяцем увеличивался. Надо добавить, что авто попутно использовалось для обучения, усиливая износ в два раза.
Что представляла собой эта машина? Она была олицетворением своего хозяина. С виду вроде всё нормально, пока не сел за руль. Дверь в ней закрывалась с пинка, окно водителя было на одну четверть открыто и зафиксировано отверткой, чтобы стекло совсем не провалилось, руль про гидроусилитель ничего не знал, поэтому чтобы куда-то его повернуть, надо было приложить все свои девичьи усилия, к тому же он был так близок к грудной клетке, что мои груди наматывались на него при каждом развороте. К слову, отодвинуться от руля тоже было невозможно. Кресло водителя фиксировалось... металлическим прутом. Ты садишься, устраиваешься, и тебе в зад кресла втыкают металлический брусок, чтобы кресло не уезжало к пассажирским сидениям. Вот такие у нас высокие технологии. Но больше всего доставляло сцепление, которого не было. Оно было сожжено и работало только при особо хитрых телодвижениях. Думаете, достаточно было его просто отпустить? Нет, если бы вы отпустили его слишком рано, машина просто глохла, если слишком поздно, то она делала дикий рывок вперед и глохла. Надо было интуитивно найти такой момент между отпусканием педали сцепления и нажатием на педаль газа, так, чтобы сцепление не сорвалось, иначе вам бы сорвали голову. В основном из-за того, что на этой машине нельзя было глохнуть, ведь и завести её было большой проблемой. Ключ зажигания был сломан пополам и в отверстии зажигания торчала одна лишь ножка, которую инструкторша поворачивала плоскогубцами. Попробуй тут заглохни. К тому же ключ для пущего эффекта ещё и проворачивался и просто так его было не повернуть. В общем не машина, а квест. Что ни поездка - захватывающее приключение.
Владелица железного коня ведра была под стать авто, как уже говорилось выше. Это была высокая полная пергидроливая блондинка средних лет, яркая представительница бомбил 90-х годов. Она очень любила болтать и орать, с ней невозможно было просто посидеть в тишине, что очень мешало Мики (мы учились у одного инструктора) и забавляло меня. Орала она на всё подряд: на учеников, на проезжающие мимо машины, на пешеходов, на неосмотрительно бибикающих торопыг. Ещё она очень любила выхватывать руль, если вдруг ей казалось, что ты не прав. Говорила она исключительно о своих любовных делах: кто, где, с кем, сколько раз, хорошо хоть в лицах не показывала. Учитывая, что дама она была очень сильная, эдакая ломовая лошадь, то мужички к ней присасывались исключительно ушлые, которые стреляли у неё денег, а потом скрывались в неизвестном направлении, оставив ей долги и кредиты.
Каждый раз, когда автомобиль глох, она требовала с нас шоколадку. Учитывая сожженное сцепление, она уже должна была снабжать скромный кондитерский отдел, ибо сожрать такое количество шоколадок одной просто невозможно.
Объяснять правила дорожного движения она не утруждалась, если ты не понял из практики,как следует вести себя на дороге - твои проблемы. Сейчас я догадываюсь, что правил она, скорее всего, сама не знала, поэтому изобретала свои способы вождения. Например, она придумывала свою личную классификацию перекрестков, а в местах сдачи экзамена она объясняла как следует разворачиваться или поворачивать экзотическим способом, вроде: доезжаешь до люка и встаешь на него одним колесом, так чтобы слева в окно был виден бордюр и так далее. Она не объясняла, как это делать правильно, только как это делать в данной ситуации. По таким вот хитроумным схемам мы и фигуры учили. Вообще мы учили не вождение, а арифметику: делаешь три поворота колеса и сдаешь назад, пока в левом зеркале не появится столбик, тогда делаешь два поворота направо и сдаешь ещё, а потом... три туда, два сюда, и опять и снова. С полученными знаниями я сейчас даже велосипед задом не припаркую.
Вместо правильного вождения, она показывала, как правильно жутить других водителей, чтобы они сами расступались, давая тебе путь. Надо просто периодически дергать руль, чтобы машина виляла, тогда все сами расступаются в страхе. Работает!
Самый треш начался, когда подошло время внутреннего экзамена. Сразу же выяснилось, что счастливые часов не наблюдают, то есть инструктор не записывала откатанные часы. Откатали ли мы положенное или перекатали, или недокатали - история умолчит навсегда. Сложнее всего было заставить инструктора принять у нас этот долбаный экзамен. У нашей инструкторши случались провалы в памяти. Иногда она назначала время занятия и не приезжала, попутно отрубив сотовый. А была зима и машины у нас тогда ещё не было. Мики несколько раз стояла ночью посреди Ленинского по часу, в ожидании учителя и уезжала ни с чем. Со мной такое было лишь дважды. Забвения наступали всё чаще с приближением экзамена. И вот, день сдачи назначен, его должен был принять какой-то мужчина из нашей школы, который приехал бы с нашей дородной блондей, Мики стоит на заветной остановке 10 минут, 15 минут, 25... набирает инструктору:
- Алло,здравствуйте, ну я на экзамен приехала, стою вас жду.
-...
- Алло!
- ...Б@"ть... Он уехал уже... Так, ну давай я ему позвоню, стой жди.
Через пятнадцать минут.
- Ну всё, короче он уехал, мне тоже некогда, давай в другой раз.
О_о... На улице - 27, ночь.
История повторилась раза три у Мики и два - у меня. В день внутреннего экзамена блондя стандартно впадала в забытье. Мики упорно боролась, а я сдалась быстро и на второе такое динамо ушла с головой в работу, учитывая, что в тот момент у меня шли очередные выборы и сессия одновременно.
Вам ничего не мешало поменять водителя, скажете вы. Как бы не так, отвечу я вам. В каждой школе работает мафия существует сплоченное сообщество инструкторов, в котором каждый горой за друга. Переход ученика рассматривалось как личное оскорбление, швыряние грязных трусов в лицо инструктора. Ты подставлялся сразу с двух фронтов: старый учитель был на тебя в обиде, а новый - смотрел косо. Кругом же невротики, любое действие они воспринимают в штыки. В итоге я так и осталась без прав, а Мики свои купила.
Кстати о покупке прав. Очень удивляет то, что большинство тех, кто в своё время кичился сдачей с первого раза и без особых приключений, машиной так и не разжились, а у кого права были куплены, либо водили ещё до их получения, либо сразу купили авто. Это одна из причин, по которой я не спешу сдавать на права. Вторую машину мы недавно продали, а получить корочки, чтобы положить их в стол, по-моему,как-то тупо... Единственное, я могла бы подменять Мики за рулем на трассе, если вдруг мы поедем в кругосветку на машине. Ну а так водитель-то из меня тот ещё, я ведь закрываю глаза на повороте))))



P.S. Мики, после получения прав, более полу года поворачивала только направо. Делала огромные кренделя по городу, лишь бы избежать поворота налево не по светофору. Вот как нас круто учили водить.

@темы: Ты адвокат, вот и заткнись!, Нереальная хрень, Висели в воздухе, синьора

URL
Комментарии
2016-06-03 в 16:40 

Hikedaya
В Dash'e под Chronostasis'ом.
Неисправное сцепление - это классика жанра. Причем делается это с банальнейшим умыслом: завалить на экзамене кандидата на элементе "трогание на подъем". Стоишь на ручнике на горке, выжимаешь сцепление, давишь газ, но понимаешь, что сцепления-то нет. Малейшая попытка отпустить ручник - и ты внизу с пометкой "не сдал". При условии, что на родительском авто тот же самый элемент выдаешь на отлично 10/10.

А вообще, по моему глубочайшему убеждению, права быть должны. Во-первых, всякое бывает, и необходимость подменить водителя, случись с ним чего, тоже. А во-вторых, права - это еще и удостоверение личности, ходить без которого, когда паспорт, например, в паспортном столе - тот еще ад. Куда ни обратишься - удостоверение, пожалуйста.

2016-06-03 в 17:42 

Anshi
I will be the sun again
Hikedaya, завалить на экзамене кандидата на элементе "трогание на подъем" эм... это Вы про горку? Удивительно, но про такую уловку никто не рассказывал, хотя у нас тут все с правами. Просто кто-то сдавал на лексусе, а кто-то - мы))) Не думаю, что блондя намерено портила сцепление, она же сама потом на этой машине ездила по городу. Просто у неё денег не было на ремонт. Возможно если машина из таксопарка, то с ней всякое делают, но если это своё авто...

необходимость подменить водителя это не так просто, как кажется. По правилам Вы не можете сесть за руль авто, если Вы не записаны в страховом полисе, даже если хозяин авто сидит у Вас рядом. Каждый вписываемый в полис стоит денег - это довольно дорогая услуга. Для супругов или родственников - вполне нормально, а вот друга уже никто никуда не отгрузит. Для этого есть такси.

права - это еще и удостоверение личности соглашусь, но для тех, кто всегда носит паспорт - вопрос не актуален, а для тех, кто паспорт не носит, тот и права скорее всего с собой не таскает. К тому же по опыту Мики могу сказать, что не везде в нашем совковом мире права считают за документ. Встречаются иногда упёртые личности( А по своему опыту могу сказать, что когда у меня нет паспорта на руках стараюсь как-то так планировать свои действия, чтобы он не пригодился. Ну в крайнем случае есть ещё загранпаспорт. Его получить, кстати, проще, чем права)))

Беда в том, что если ты получил права, но не сел за машину ни сразу, не через год, ни через пять лет - считай можно выкинуть, потому как значит они тебе были не нужны изначально. Навык вождения утрачивается, появляется страх дороги, особенно в городах с бурным движением. С момента моего обучения прошло около пяти лет и я уверена, что сейчас даже скорость нормально не переключу (особенно если учесть, что у нас все машины были на автомате).

URL
2016-12-09 в 12:22 

Смешно. А еще прикольно учиться на раздолбанной машине, привыкая к ее скрежещущим передачам, а на экзамене сесть на новую иномарку. Она кажется космолетом))

2016-12-09 в 12:51 

Anshi
I will be the sun again
vinegret, было бы прикольно на такое нарваться! Там, наверно, было бы ощущение, словно пересел на ракету. Я бы точно газовала до первой стены. >__<

URL
   

Записки в оранжерее

главная