Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:58 

Обувь. Вторая жизнь.

Anshi
I will be the sun again
Когда я была маленькая, вопрос одежды и обуви в стране стоял совсем иначе, нежели сейчас. С вещами была полная жесть, но с обувью – особенно. Росла я, тогда ещё, в маленьком городке Челябинске, где хоть и было много стратегического производства (танков, автоматов и прочего орудия мира) государство в него особо ничего не вкладывало. Особенно не вкладывало одежду и колбасу, поэтому с колбасой я познакомилась очень поздно, а вот с одеждой всегда было что-то странное. И с обувью тоже. В детстве я свято верила, что обувь рубят топором и скрепляют гвоздями. Она всегда была такая жёсткая и негнущаяся, что можно было запинаться об неё, как об пень. До кучи она ещё была и не особо симпатичная. Сейчас посмотришь на детей и думаешь, кто из нас богаче одет? А тогда на ребенка полагалось по две пары обуви на сезон – это если вы не совсем уж бомжуете.

Нашей семье немного везло. Моя двоюродная бабуля работала проводником на ЖД и часто бывала в столице. Оттуда она поставляла всем родственникам детские вещи, отрезы на платья, шерсть для вязания – всё это в нашем городе достать было сложно, а если и доставалось, то без слез было не взглянуть.
Часто шмотки покупались на вырост. Например, колготки на вырост – это прекрасно! Чтобы они не сползали, маман подворачивала коленки и подшивала их, а я делала в стежках отверстия и получались кармашки на коленках. Туда складывались всякие важные вещи, какие бывают важные вещи у детей в детском саду. Маман развлекалась, выуживая заначку из камушков и стекляшек.

Сменная обувь у меня была только на лето: сандалии и кеды. Кроссовок ни у кого не помню. Времена тогда были очень неспокойные, и такие модные вещи на детей одевать боялись – украли бы прямо с ребенком. Так что все носили кеды местного производства. Неплохие кстати кедики, лучше, чем долбаные сандалии с железной подошвой.
Часто приходилось подстраиваться под одежду, а не одежду примерять на себя. Если какая-то обувь натирала или была неудобной, это считалось совершенно не существенным. Главное, что она была! Было что примотать к ногам.

Когда обувь разваливалась, её сначала чинили дома, когда она разваливалась совсем – отдавали в мастерскую. Тогда мастера были совсем иного уровня, нежели сегодня. Многие из них не только чинили обувь, но и шили её, как отец Мики, например. У них в семье ни у кого не было проблем с обувью благодаря нему. Тогда не было дефицита мастеров, был дефицит материалов.

С дизайном обуви вообще никто не заморачивался. Только особо повёрнутые гонялись за французскими лодочками или китайскими кроссовками. Остальные носили просто сапоги, просто пошитые, просто для военных. Я бы их назвала тупосапоги, близкие родственники кирзачей.
В большинстве случаев обувь шили из натуральной кожи, но ощущение было такое, словно кожу эту забыли выдубить. Зато её можно было носить десятилетиями и в любую погоду, а в минуты безделья забивать ботинками гвозди. Разнашивать такую обувь приходилось по нескольку лет: года два носишь с кровавыми мозолями, на третий она уже становится более-менее, на четвертый год – уже удобная, а на шестой – уже ремок.

Когда я вступила в отрочество, прилавки наводнились китайским и турецким ширпотребом. Теперь можно было найти обувь, но её качество оставляло желать лучшего, и если турецкие товары ещё на что-то претендовали, то китайские были просто бросовые. А люди уже были приучены носить вещи по десять лет… Как все удивлялись туфлям, развалившимся ко второму сезону!

Китайчатские тапки были симпатичнее советских, но такие же неудобные, а в придачу ещё и ненадежные. У сапожных мастерских работы привалило! Обувные ларьки начали плодиться как опята на пне. Обувь изнашивалась к каждому второму месяцу и у неё обязательно что-нибудь отваливалось. Мастера старались чинить так, чтобы наверняка, чтобы эта застежка или замочек там остались на века и вот этот ботинок прожил ещё лет двести.
Сегодня я вновь столкнулась с этим социальным явлением, и меня откатило в те глубокие девяностые, можно даже сказать – окатило ностальгией.

Я часто сталкиваюсь с людьми, живущими головой в недалеком прошлом. Весь цивилизованный мир живет в 21 веке, а они всё ещё из 90-х не выбрались. Машина времени! Буквально сегодня познакомилась с ещё одной такой машиной времени в лице своего сапожного мастера. Он решил мне починить босоножки по всем требованиям простолюдинов, таких же жителей машины времени, до сих пор покупающих китайчатский ширпотреб.

У меня не только дурной характер, но ещё и дурные ноги. Найти на них обувь – квест не для слабонервных. К китайцам за обувью даже не захожу – они не знают о существовании такой стопы. Так что со временем, стала покупать только качественную обувку. Не по прихоти, а по необходимости, так как всё остальное просто уничтожало мою ногу. Когда у меня болят ноги - зверею, превращаюсь в стадо брачующихся слонов. Поэтому плохую обувь мне носить никак нельзя.

Плюс качественной обуви ещё в том, что её не надо ремонтировать. К моменту поломки она вся превращается в ремок и просто пора покупать новую пару, но на днях я решила испытать судьбу!

Недалеко от нашего дома есть сеть неплохих обувных мастерских. По крайней мере, раньше она была неплохой. Очень удачно сдавала туда ботинки Мики и результат был удовлетворительный. Видимо, с тех пор мастер сменился.

Есть у меня пара босоножек на танкетке от Tamaris, купленные ещё когда этот отдел продавал настоящий бренд. За три года эксплуатации подошва поизносилась и стерлась под пяткой, при том, что верх остался девственно прекрасен. Было жаль выкидывать пару при таком раскладе, и я решила отдать её в ремонт.


Вот вид оригинала. Пока искала картинку, нашла их по совершенно божеской цене и совсем расстроилась. В них нет ничего феерического, но они легкие и удобные, из них не хочется вылезать.


Ничто не предвещало, пока я не забрала свои бежевые копытца… Они и правда превратились в копытца! Мастер решил починить их, как дешевые китайские лапти, присобачив заместо прозрачной и мягкой термопластичной резины какой-то пенопласт, который весит тонну, выглядит гадко и толщиной был сантиметра три, если учесть ещё и защиту, которую он поставил от стирания дешёвого пенопласта. Образовавшаяся высота была неходибельна, и он решил удариться в творчество: получившуюся конструкцию он спилил на носке, сделав им нос как у лодочки (чтобы было удобней падать лицом в асфальт), а к пятке присобачил каблук. КАБЛУК! К ТАНКЕТКЕ! И прибил его гвоздями!!! Четыре гвоздя в каблуке, вбитые в тупой пенопласт.

Я такого не видела лет шестнадцать... Сорри за качество снимок сделан через приложение не рассчитанное на художественную фотографию.


Как оказывается просто превратить хорошую дорогую обувь в блядские стрипы… В которых даже не станцевать, если что.
Чуть не вырвала себе глаза, придя домой и поближе ознакомившись со всей этой конструкцией. Понесла обратно.

Принесла и спрашиваю у мастера, зачем он такую подошву нафигачил? Показала ему фото оригинала. Ну как, - растерялся он, - чтобы носилась лучше, дольше. Так я на них встать не могу, - говорю, - зачем вы им скос и каблук сделали? Так чтобы не изнашивались – отвечает мастер.
Чтобы обувь не изнашивалась, надо в ней просто не ходить. Если приделать к чешкам кирпичи, чешки от этого удобней не станут. Но износ наверняка уменьшится.

Зачем было брать работу, если заведомо нет ни материалов, ни навыков? Очевидно же – это не повседневная обувь, грядки в ней не копать, по остановкам не бегать. Хотя я копала и бегала, и подошва прекрасно себя показала, так как была не из говна.

А мастер так надулся, хотя я была сама любезность, борясь с желанием его разорвать. Надулся от того, что его благие деяния не оценили. То, что он из добротной обуви сделал дешевку, он не заметил.

Мики была права, отговаривая нести туфли в ремонт, видимо знала, чем это закончится. Тем более обошлось это недешево. Можно было бы накинуть сверху ещё две тысячи и купить новые босоножки. Но нет, теперь мы будем заниматься любовью с обувной мастерской, потому как кто-то из нас с мастером был дебил и маялся от постсоветского синдрома.

Мораль сей басни такова:
1) Скупой платит дважды – надо было покупать новую обувь, либо искать приличную мастерскую, а не идти в место где «ну вроде ничё так».
2) Не берись за работу, если не можешь выполнить её на соответствующем уровне.
3) Настоящий мастер может отличить бренд от чайны. Это мне на будущее… Ну, чтобы звала мастера и пытала его на предмет закупа тех или иных материалов. Не надо стесняться, всё равно потом достану, так лучше сразу показать, с кем человек будет иметь дело. Может испугается и сам убежит, тем самым сэкономив нам обоим время?

P.S. Завтра иду забирать обувь из мастерской и мне очень страшно.

@темы: Мракобесия, Нереальная хрень, Ты адвокат, вот и заткнись!

URL
Комментарии
2016-06-29 в 08:23 

Нефрит из шкафа
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать (c)
Ты нашла их по приемлемой цене? Так давай купим :))))

2016-07-08 в 14:11 

Anshi
I will be the sun again
Нефрит из шкафа, Т__Т прости, мне всё равно жабно. К тому же не скучаю я по каблукам и танкеткам))) Мне так нравится, что мы с тобой без каблуков везде шлепаем.

URL
   

Записки в оранжерее

главная